Написать нам:

Представьтесь:
Телефон:
Сообщение:

Что такое амортизаторы и для чего нужны?

Что такое амортизаторы и для чего они нужны

Производители автомобилей знают, что человек сразу ощущает разницу в комфорте при езде в различных моделях автомобилей. Дело здесь не только в комфорте, но и в безопасности. Колебания кузова во время движения всегда пытались уменьшить различными способами. Сначала появились резиновые колёса, затем сайлент-блоки, потом рессоры и сиденья с пружинами. Уже неплохо работало, но зачем ещё и амортизаторы? Этот нехитрый, но важный элемент является демпфером — устройством гашения колебаний, не дающем наступить резонансному раскачиванию на волнистой дороге.

Попробуйте опустить раскачивающийся на нити грузик в воду. Гашение колебаний очевидно. Вертикальные раскачивания тоже можно успокоить жидкостью, а именно — машинным маслом. Устройство амортизатора основано на перетекании масла из пространства над поршнем в узком цилиндре в пространство под поршнем через совсем небольшое отверстие. Благодаря вязкости масла и времени, которое необходимо для перетекания, происходит замедление перемещения поршня. Когда такой цилиндр прикреплён параллельно пружинам или рессорам, то раскачивание гасится инертностью движения поршня в амортизаторе.

Повышение безопасности езды амортизаторами

Если амортизаторы неисправны, то тормозной путь автомобиля значительно увеличивается из-за уменьшения сцепления колёс с дорогой. Страдает также устойчивость на поворотах. Всё объясняется просто. При неправильной работе амортизаторов происходит постоянное подпрыгивание автомобиля. Часто при таком движении управляемость пропадает вовсе. Если это происходит на повороте, то очень вероятен разворот или вынос за пределы дороги.

Следует знать, что амортизатор задний и передний отличаются. Объяснение простое: в зависимости от нагрузки на ось в конкретной марке автомобиля требуется различная максимальная скорость движения поршня.

Работоспособность амортизаторов надо периодически проверять, так как они работают при тяжёлых механических нагрузках, постоянном трении поршня о стенки цилиндра и высоком давлении масла. Поршни неизбежно стираются со временем и герметичность их прилегания к стенкам цилиндра нарушается. Масло начинает просачиваться в обход отверстия для перетекания, и амортизатор начинает плохо справляться со своей функцией.

Как определить степень износа амортизаторов

Опытный водитель сразу чувствует их плохую работу и заботится о замене. Вообще это расходный материал, который надо регулярно проверять. Это можно сделать на специальном стенде диагностики, раскачивающем автомобиль. Так как частоту раскачивания  можно изменять, то можно «поймать» резонанс и обнаружить чрезмерный износ заблаговременно. Можно попробовать подобрать частоту надавливания руками на капот или багажник. Этого достаточно, чтобы заметить недопустимый износ. Любые подтёки говорят о необходимости срочной замены амортизаторов. Обычно они служат от 30 до 50 тысяч километров пробега, реже — 70-80 тысяч. Кроме дискомфорта от раскачивания и повышенной аварийной опасности неисправные амортизаторы приводят к быстрому износу всей системы подвески автомобиля и тормозной системы. Поэтому в таком случае следует срочно купить и установить амортизаторы.

Где лучше купить амортизаторы в Уфе

Амортизатор передний и задний практически для любой модели автомобиля несложно купить в Уфе как в интернет магазине, так и в обычном, у компании АвтоКор. Особенно широк выбор для корейских моделей. Не забывайте о важности этой несложной детали и своевременно заказывайте или покупайте их в нашей компании. Наши центры техобслуживания быстро и качественно произведут замену.