Написать нам

Представьтесь:
e-mail:
Обязательно укажите e-mail
Сообщение:

Амортизаторы: виды и особенности конструкции

При замене амортизаторов ощутимо меняется поведение автомобиля. Установка различных амортизаторов на одну и ту же машину может сделать ее жесткой, как спорткар, или комфортабельной, как лимузин. Эта деталь оказывает большое влияние не только на уровень комфорта в салоне, но и на безопасность при движении автомобиля.

Виды амортизаторов

Амортизаторы делятся на 3 основных типа.

Похожее изображение

Масляные амортизаторы

Большое распространение получили амортизаторы, которые заполняются маслом. Их конструкция бывает одно- и двухтрубная.

Обычные однотрубные амортизаторы представляют собой резервуар, который имеет цилиндрическую форму. В нем содержится масло и расположен шток с поршнем.

Отличием двухтрубных амортизаторов является в том, что емкость, в котором работает поршень, помещена в другой цилиндрический резервуар. Такая конструкция позволяет осуществлять сбор масла, вытекающего из первого цилиндра при работе поршня.

Простота конструкции этого вида амортизаторов обуславливает их высокую надежность. Однако при их эксплуатации в определенных условиях, их эффективность снижается.

Газо-масляные амортизаторы

Конструкция таких амортизаторов сходна с двухтрубными масляными, но отличается тем, что в верхней полости резервной емкости находится азот, который закачан под небольшим давлением. Газо-маслянные амортизаторы более эффективны, так как обладают улучшенными амортизационными свойствами и имеют небольшую амплитуду колебаний подвески. При их работе количество образующихся пузырьков масла сведено к минимуму, что положительно отражается на жесткости автомобиля — при скоростной езде по неровной дороге колебания кузова практически не ощущаются.

Газовые амортизаторы

Конструкция таких одноцилиндровых амортизаторов предусматривает закачку газа под значительным давлением, которые отделен от масла поршнем. Таким образом, масло подпружинивается газом, что практически исключает его вспенивание. Кроме этого, плавающий поршень играет роль перегородки, поэтому смешивание двух сред невозможно. В газовых амортизаторах не предусматривается полость для перетекания масла, вытесняемого поршнем — с этой целью используется полость с газом.

Подобное устройство амортизаторов делает их реакцию на неровности дорожного полотна острее и улучшает управляемость автомобиля. При этом комфортность езды снижается, так как рельеф дороги будет ощущаться в салоне машины.

Замена амортизаторов

Покупка амортизаторов и замена их может быть отложена на 3-4 года при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. Длительность эксплуатации этой детали определяется состоянием подвески и качеством дорожного покрытия, а также зависит от стиля вождения автомобиля.

На необходимость замены амортизаторов указывает ряд характерных признаков, которые должны обеспокоить владельца машины:

  • увеличенный тормозной путь;

  • снижение скорости для безопасного прохождения поворотов;

  • аквапланирование на мокром асфальте начинается при более низкой скорости.

В магазине сервисного центра Автокор можно не только купить амортизаторы, но и провести диагностику и осуществить замену изношенных деталей.