Написать нам

Представьтесь:
e-mail:
Обязательно укажите e-mail
Сообщение:

Гидрокомпенсатор: назначение, устройство, принцип действия

Гидрокомпенсатор: назначение, устройство, принцип действия

Работа двигателей внутреннего сгорания сопровождается выделением большого количества тепла и нагревом деталей и механизмов силового агрегата. Нагрев деталей узла ГРМ и их износ в процессе эксплуатации является причиной изменения зазора клапанов. При использовании гидрокомпенсатора зазоры автоматически регулируются и остаются постоянными, что положительно отражается на качественных показателях работы двигателя и увеличивает его ресурс.

Устройство и принцип работы

Устройство гидрокомпенсатора на Nexia позволяет изменять собственную длину на величину теплового зазора, которая в результате этого остается неизменной. Его элементы имеют возможность перемещаться под воздействием давления масла, которое проникает внутрь, и пружин.

Конструкция гидрокомпенсатора Chevrolet Niva представляет собой плунжерную пару, помещенную в корпус. В состав плунжерной пары входит втулка, пружина и шариковый клапан. Этот механизм является основной частью устройства. Зазор между втулкой и плунжером находится в пределах 5-8 мк, что достаточно для поддержания узла в герметичном состоянии и одновременно возможности свободного перемещения этих деталей.
 

В нижней части плунжера выполнено отверстие, которое запирается с помощью шарикового обратного клапана. Пружина располагается в пространстве, разделяющем втулку и плунжер.

Образование теплового зазора происходит при достижении тыльной стороны кулачка распределительного вала положения, когда она обращена к толкателю. В этот момент по специальному каналу масло движется в плунжер, а пружина толкает его, компенсируя тем самым образовавшийся зазор. В это же время масло пропускается шариковым клапаном в отверстие, и жидкость проникает в пространство под плунжером. При повороте клапана происходит надавливание кулачка на толкатель, который опускается вниз, и происходит закрытие обратного клапана. Плунжерная пара работает как единое целое, поэтому воздействует на клапан. При этом под давлением поступает в зазор между втулкой и плунжером небольшое количество масла, которое компенсируется поступлением смазки из системы.
Длина гидрокомпенсатора изменяется в пропорционально степени нагрева деталей при работе мотора. Дополнительный объем масла, поступающий с него, обеспечивает автоматическую компенсацию изменения зазора клапанов.
Виды поломок

Основной признак, возникновения неисправности гидрокомпенсаторов на Nexia и Chevrolet Niva ─ это возникновение характерного звука при работающем двигателе, исходящего от клапанов. Поломка этой детали может быть связана со следующими явлениями:

-присутствует воздух в пространстве над плунжером, что связано с недостаточным количеством масла в картере;

-использование низкокачественного масла или нарушение регламента его замены, что становится причиной засорения компенсатора;

-изношенность деталей компенсатора.

При возникновении поломок гидрокомпенсатора не всегда имеется возможность исправить положение собственными силами. Целесообразно обратиться к опытным специалистам автосервиса, которые помогут правильно подобрать запчасти и в кратчайшие сроки ликвидируют поломку.