Написать нам:

Представьтесь:
Телефон:
Сообщение:

Откуда взялся бампер у автомобиля

История автомобильного бампера

Все автомобили обязательно имеют бампер, который предназначен для защиты от повреждений кузова и оборудования автомобиля. Эта деталь первой воспринимает удары и другие механические нагрузки, поглощая их.

Историческая справка

Первые автомобили в качестве бампера имели стальную балку, которая крепилась с помощью пружинных кронштейнов. Такие мощные конструкции были способны выдерживать значительные нагрузки, в том числе и ударные. Одновременно с развитием автомобилестроения происходила трансформация бамперов, которые постоянно совершенствовались. Их стали делать особой конфигурацией, которая позволяет защищать и боковые поверхности кузова автомобиля.

К середине 20 столетия бампер приобрел еще одну функцию — он стал показателем статуса владельца, и показывал марку производителя. В 1980-е годы конструкторы вернули этой детали ее основное предназначение, и разработали конструкции, которые предусматривали различные технические решения, направленные на максимальное поглощение энергии удара. Кроме этого, стало уделяться внимание аэродинамическим характеристикам автомобиля, что отразилось на форме бампера.

Вместе с внедрением различных конструктивных новшеств в устройство бампера, стали экспериментировать с материалами для его изготовления. Металлические конструкции заменили на пластиковые, полипропиленовые и современные композитные детали.

 Эволюция бамперов

Пружинящие модели

Такими бамперами оборудовались первые модели автомобили Форда. Они изготавливались из литых стальных полос, а амортизирующим элементом служили кронштейны, с помощью которых эта деталь крепилась к кузову. Пружины, входящие в конструкцию кронштейнов, принимали удары при столкновении. В то время автомобили передвигались на низких скоростях, поэтому такое техническое решение идеально позволяло справляться с поставленной задачей. Однако при увеличении скорости движения машины оно было бесполезно.

Деформирующиеся конструкции

В 1930-х годах потребовались новые инженерные решения, и бампер существенно видоизменился. Изменения коснулись не только его конструкции, но и принципа действия этого защитного элемента. Материалом бампера по-прежнему была литая сталь, но для защиты кузова стал применяться иной принцип - деформировался он сам бампер. Его материал имел доступную стоимость, поэтому деталь без труда заменялась на новую, если выходила из строя.

Уши и фартуки

Очередные изменения коснулись бампера перед Второй мировой войной. В этот раз были усовершенствованы его защитные свойства, и некоторые модели имели довольно сложную конструкцию и выполнялись из хромированной стали. Эта деталь стала выглядеть очень эстетично, и по ней без ошибки можно было определить производителя авто.

После войны вопрос экономии материалов стоял очень остро, поэтому автопредприятия практически отказались от установки бамперов. Вместо них к кузову крепились две детали по бокам автомобиля, которые получили название "уши". Также применялись "фартуки" металлические листы, заменяющие бампер. Они крепились между бампер-балками и передней панелью кузова.

Современные бамперы

В современном легковом автомобиле бампер как защита по большей части необходим для обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов при столкновении с ними. Материал этой детали обладает мягкостью и хрупкостью, а благодаря специальной конструкции позволяет отбросить этих участников движения на капот.

Дизайнеры разрабатывают бампер так, чтобы он гармонировал со стилем автомобиля в целом, и внешне он выглядит, как деталь кузова одинакового с ним цвета. Защитные свойства таких бамперов не высокие, и они сами нуждаются в определенной защите.

Классический бампер некоторые производители заменяют фронтэндом, которые представляет собой технически сложный узел. В него монтируется оптика, элементы системы охлаждения и датчики. Такая компоновка очень выгодна производителю, но может принести неудобства потребителю, так как одновременно с бампером могут быть повреждено другое высокотехнологическое оборудование. Кроме этого, свесы располагаются довольно низко, поэтому могут пострадать даже при столкновении с бордюром или сугробом.